семья

«Сирены» от Netflix: История о разрыве с родителями, которая заставит вас пересмотреть семейные обиды

Вы тоже метались между сторонами, наблюдая за сестрами в «Сиренах»? Сначала я всем сердцем поддерживала Девон, потом — Симон. Пять серий эмоциональных качелей, а ответа на главный вопрос так и нет: можно ли простить родителей, если один из детей этого не сделал?
Мое сочувствие металось между сестрами из сериала «Сирены», пока они спорили о своем отце Брюсе и его деменции. Одна простила ему прошлое, другая — нет. Кто прав? Кто виноват? После пяти эмоциональных серий у экрана я так и не нашла ответа. И в этом — самая горькая правда о разрыве с родителями, когда один из детей остается рядом: эта рана никогда не заживает.

Почему этот сериал зацепил миллионы женщин?

Мать Симон покончила с собой, когда девочке было всего семь лет — и, что невообразимо ужаснее, попыталась убить и ее. Старшая сестра Девон спасла ее тогда, а позже — снова, на этот раз от жестокости и равнодушия их отца (Билл Кэмп), который утопал в алкоголе и депрессии. Он фактически забыл о том, что с ним живет дочь, и ее забрали в приемную семью, где ее личный ад продолжался, пока Девон, ее старшая сестра не вернулась домой, чтобы получить опеку. Девон, бросив колледж и работая на трех работах, фактически пожертвовала своим будущим, чтобы ее младшая сестра смогла закончить школу и поступить в престижный университет.

Спустя годы мы видим Девон на грани: она пытается ухаживать за отцом после диагноза «деменция» и тянется к Симон, которая отвечает ей… корзиной фруктов с соболезнованиями. 25-летняя Симон давно двинулась дальше. Она — преданная (слишком преданная?) ассистентка загадочной миллиардерши Микаэлы Келл (Джулианна Мур), заменившей ей мать, сестру и подругу в одном лице. Брюс и его судьба ее не интересуют. Они не общались 10 лет. И Девон не может смириться с ее выбором.

Многие из нас знают, каково это - быть Дэвон
Девон ,как многие из нас, верит, что болезнь родителя — шанс всё исправить. Симон, как ей кажется, выбирает себя и психологический комфорт — и имеет на это полное право.
Сестры Симон (Милли Олкок) и Дэвон (Меган Фэйхи), сериал "Сирены" производства компании Нетфликс
Горькая правда: никто никому ничего не должен
Наши родители стареют. Появляются болезни. И некторые дети, как Девон, вынуждены нести этот груз в одиночку. Иногда так хочется, чтобы брат или сестра просто «отпустиили обиды» и помогли.

Но «это» для них — не то же самое. Они не чувствует ответственности за родителя. И самое гадкое? И они тоже правы по-своему. Они ничего нам не должны. Ни родителю, ни нам.

Это меняет все. Тому, кто остается рядом, и тебе приходится отвечать на вопросы. Девон постоянно слышит от отца: «Где Симон? Почему она не приезжает?» Эти вопросы, как мелкие порезы, заставляют ее сомневаться — в сестре, в своем праве осуждать ее. Будто болезнь может стереть годы боли и попыток наладить связь, которую Симон должна была получить в детстве.

Точка невозврата
Сестры достигают развилки, знакомой многим из нас, где один выбирает разрыв. Они заключают хрупкое перемирие: Симон не поможет с Брюсом, и Девон примет этот удар на себя.

Но и та, и другая остаются в ловушке — каждая по-своему.
Девон — потому что взвалила на себя всю ношу. Симон — потому что так и не исцелилась, обреченная искать в других то, чего недополучила в детстве: Родителя, который защитил бы ее.
Автор
  • Вера Брезкунова
    Психолог, основатель комьюнити для подростков и родителей VeraForTeens
Follow Lucy Newton on Twitter and join the mailing list
Made on
Tilda